Леди Гага: “Я подобной родилась!”
Певица и фэшн-икона, неповторимая Леди Гага, отвечает на вопросы иных знаменитостей, и друзей и фанатов со всего мира.
- Что такое для вас мода? Фэшн дополняет музыку или это самостоятельное направление в вашем творчестве?
- Музыка и мода для меня неразделимы. Они отражаются друг в друге, как в зеркале. Мне нужна музыка, чтоб придумывать костюмы, и нужны костюмы, чтоб сочинять музыку.
- Ваши песни и наряды вдохновляют людей по всему миру. А что служит источником вдохновения для вас?
- Мне кажется, что есть 2 типа художников. Одним непременно требуется стать частью какого-то направления в музыке или в моде, которое будет их вдохновлять. А иные родились с желанием творить, оно идет изнутри. В последнее время основной источник вдохновения для меня - мои фанаты. Я чую тесную духовную связь с моими маленькими монстрами и не могу их подвести.
- Райнер Мария Рильке говорил, что художник не должен обращать внимания на критику. Мысль об этом помогала вам держаться в начале вашей карьеры?
- Естественно. Я весьма люблю Рильке и, так сказать, живу по его заповедям. Весьма важно оценивать собственную работу объективно. Однако если всегда нуждаешься в оценке с позиции, именно она будет определять то, что ты делаешь. Я не хочу, чтоб мне диктовали, что делать, я хочу быть вулканом - он ведь никого не спрашивает, стоит ли ему извергаться. Так что мне плевать на критику.
- Негативные отклики в СМИ вас никак не задевают?
- Нет. Это лишь только чье-то личное мнение. Требуется веровать в себя и в то, что ты делаешь. Принимать серьезно негативные отклики - без разницы что пересаживать в свое тело органы, которые тебе не подходят. Организм отторгает их, вот и все.
- На заре карьеры, в Нью-Йорке, вы играли совсем другую музыку. Что заставило вас обратиться к танцевальным ритмам?
- С 4-х лет я занималась классической музыкой. В 11 начала писать поп, джаз, рэгтаймы. Позже я увлеклась поп-импровизациями, музыкой Боба Дилана, после этого полюбила Queen и Дэвида Боуи… И наконец пришла к диско. Так эволюционировали мои вкусы. Живя в Нью-Йорке, я решила, что обязана начать писать музыку, которая разрушит все шаблоны. В Нью-Йорке было немало инди-рока, а популярная музыка была весьма однообразной. По этой причине я решила, что буду играть поп-музыку там, где ее никогда не было.
- Ваши фанаты столько делают для вас - исправно голосуют, чтоб вы стали на вершине чартов, всегда заказывают ваши песни на радио. Они заботятся о вас, поддерживают. Как вы думаете, по какой причине?
- Это необъяснимо. Однако я счастлива, что мои мелкие монстры меня так любят! Порой я часами просматриваю видео, рисунки, заметки, посвященные мне, и восхищаюсь: какие же они все талантливые! Наши чувства взаимны: та любовь, которую я вкладываю в них, возвращается ко мне. Надеюсь, этот обмен любовью никогда не прекратится!
- Чаще всего общение звезд с поклонниками бывает односторонним. Однако вы всегда ведете диалог с вашими “маленькими монстрами”. Вы делаете это сознательно или инстинктивно?
- Я просто чую, что так верно. Как-то раз я сообщила, что у меня заболел дед. А на следующий день обнаружила в собственном блоге на “Твиттере” целую гору сообщений - фанаты выражали сочувствие, желали дедушке здоровья… Это уже не имеет отношения к моим песням и шоу. Это - настоящая дружба.
- Если бы вы имели возможность путешествовать во времени, вы отправились бы в прошлое или в будущее? По какой причине?
- Чуть не сказала, что хочу возвратиться в прошлое. Ан нет. Как говорил Александр МАККУИН, не требуется оборачиваться, требуется идти лишь вперед. Я отправлюсь в будущее, все подсмотрю и вернусь самой-самой продвинутой и нестандартно мыслящей!
- Ваш вызывающий, экстремальный стиль возник как реакция на нечто? Вы ставите под сомненье существующие каноны?
- Да, именно так. Я феминистка и я не согласна с тем восприятием женщины, которое есть в сегодняшнем мире, о чем бы ни шла речь: о красоте, о стандартах поведения… Я считаю, что женщина в наши дни несвободна, и стараюсь разорвать существующие шаблоны. И с визуальной, и с музыкальной точки зрения мои работы - отрицание и поиск нового. И я весьма рада, что музыка, стихи и костюмы, которые ранее считались невозможными и неприемлемыми, постепенно входят в моду. Я хочу, чтоб бороться за права женщин стало модно!
- Вы можете описать собственный стиль короче говоря?
- Свободный.
- По какой причине вам нравится носить шляпы?
- Шляпа здорово защищает, ты чувствуешь себя как в домике. И чем она более, тем лучше! Мне нравятся шляпы с весьма широкими полями, которые заставляют всех держаться на расстоянии.
- Если бы вы имели возможность на 1 день стать кем-то иным, с кем бы вы поменялись местами?
- Естественно, с Иман! Я хотела бы прожить как минимум 1 день на ее месте. Восхитительная женщина!
- Как бы вы нарекли фильм о собственной жизни?
- “Я подобной родилась”.
- В чем состоит самое большое заблуждение сравнительно Леди Гага?
- Порой люди думают, что Гага - придуманный образ, что Стефани и Гага - 2 различных человека. Это неверно. М/у ними нет никакой разницы.
- Где проходит граница м/у вашей личной жизнью и публичной? Бывает ли так, что вам требуется передохнуть, остаться наедине с собою, или вы все время чувствуете себя как на сцене?
- Делать личную жизнь достоянием общественности - основа эстетики, в которой я работаю. Однако именно для сохранения этой эстетики нередко приходится врать о том, с кем я сплю или что я ем. В какой миг я перестаю чувствовать себя на сцене?.. Очень хочется заявить, что в ходе секса, однако это ложь. Мне практически все время кажется, что моя жизнь - сцена, и что бы ни происходило, шоу продолжается: даже когда я снимаю парик, стираю помаду… Пожалуй, это ощущение пропадает лишь тогда, когда я плачу, не важно - на сцене, за сценой, в одиночестве или при ком-то.
- А вам когда-нибудь хотелось перестать быть знаменитой?
- Я постоянно была знаменитой, просто об этом никто не знал. Слава - нечто внутри тебя. И я не хочу, чтоб это заканчивалось. Естественно, временами мне хочется, чтоб у меня было более личного пространства, однако что поделаешь - приходится чем-то жертвовать.
- Вы хотели бы научить чему-то своих “маленьких монстров”?
- Я пытаюсь научить их любить самих себя. Если я как минимум на сек. смогу заставить человека полюбить самого себя, значит, все, что я делаю, - не зря!
- У вас есть любимый монстр, в буквальном смысле, - чудище из сказки или мифа?
- В детстве я весьма боялась рыбу-удильщика. Это просто мой оживший кошмар. А любимое мифологическое животное - единорог.
- Вы верите в Бога?
- Да. И в сатану также.
- Вы собираетесь делать новые татуировки? Какими они будут, на каких частях тела?
- Я уже придумала 2 татуировки - “Я подобной родилась” и “Свободная стерва”. Однако пока точно не знаю, куда их нанесу.
- Можете поведать о самой отвратительной вещи, которую вы делали?
- Да я лишь и делаю, что занимаюсь всякими гадостями. К примеру, теперь мы с Haus of Gaga изучаем человеческие реакции на запах крови. Нам это на самом деле весьма любопытно!
- Если у вас появятся дети, как вы их назовете?
- Мне нравятся женские имена Аннабель и Леннон. Еще Джоуи - в честь моего отца. И Джоан. И София - в честь Софии Лорен.
- Кто был наиболее интересным человеком из всех встреченных вами?
- 2 мои бабули: Анжелина и Вероника. Они весьма сильные, они столько всего пережили… они действительно незаменимы, и мужья их так любят! А еще - моя мать, Синтия.
- Есть ли какой-то вопрос, который вы хотели бы услышать?
- Вопрос “Как дела?”! По какой-то причине мне его задают весьма нечасто.
- А что бы вы хотели заявить собственным фанатам прямо теперь?
- Мои маленькие монстры, я вас весьма люблю и не могу представить собственную жизнь без вас. Сама не понимаю, как я ранее без вас обходилась! Вечно ваша, Леди Гага.